Краеведение способствует общему и политехническому образованию, расширяет кругозор и развивает познавательные интересы обучающихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии. Педагогическая целесообразность Программы заключается в создании условий для формирования целостной картины мира обучающихся, духовно-нравственного и гражданско-патриотического развития и воспитания личности гражданина России, жителя Белгородской области.
Естественнонаучная направленность
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Краеведение (Белгородоведение)» на 1 год (Шеин Г.А.)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мир растений» на 1 год (Тяпугина И.Ф. )
Обучение по Программе создает условия для ознакомления детей с многообразием растительного мира Белгородской области, способствует развитию познавательного интереса и креативных способностей. Педагогическая целесообразность Программы заключается в экологическом просвещении подрастающего поколения. Она позволяет мотивировать ребёнка к углубленному познанию природы.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная экология» на 1 год (Берестовая И.Е.)
Содержанием Программы предусмотрено формирование патриотических чувств и экологической культуры обучающихся. Через изучение природы родного края прививается чувство долга, ответственности за природные богатства Родины, за сохранение и приумножение ценностей родного края.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мы- твои друзья» на 1 год обучения (Гончарова Н.Е.)
Педагогическая целесообразность Программы заключается в экологическом просвещении подрастающего поколения, необходимости транслировать социальные нормы в отношении к домашним животным. Воспитательный эффект Программы не ограничивается формированием бережного и ответственного отношения к домашним животным. Она создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к миру живой природы, развивает экологическую культуру личности.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Развиваемся, играя» на 1 год обучения (Солдатова В.И.)
Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная география» на 1 год обучения (Гончарова Н.Е.)
Программа формирует у обучающихся комплексное представление о Земле как планете, знакомит их с территориальным подходом как способом познания и значимым инструментом влияния на социально-экономические и природные процессы. Программа расширяет возможность углубленного знакомства с географическими представлениями и практическими географическими умениями.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Эрудит» на 1 год обучения (Солдатова В.И.)
Особенностью данной Программы является интеграция математики с другими науками и практическое применение математических знаний в жизни. Программа создает условия для развития исследовательских навыков обучающихся, их коммуникативных способностей. Знакомство с теми или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание на суть данного математического понятия.