Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение. Выстраивая инновационную работу в образовательном учреждении, мы исходили из основных направлений развития современного образования:
• изменения в организации образовательного процесса;
• изменения в технологиях обучения и воспитания;
• изменения в управлении образовательным учреждением.
Сегодня инновации в школе – это не только примеры использования интерактивной доски и электронного дневника. Наиболее серьёзные изменения претерпевают технологии преподавания предметов школьной программы. В центре внимания современного учителя индивидуализация обучения, личностно-ориентированные технологии, особенности интеллектуального развития и способы его мониторинга.
Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива – создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения. Можно сказать, что мы находимся на этапе активного формирования инноваций.
Инновационная работа в школе ведется по следующим направлениям:
• организация интеллектуально-творческой работы учителей;
• организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
• информатизация образовательного пространства;
• работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды;
• расширение участия общественности в управлении образованием (управляющий совет, попечительский совет).
Области инноваций
Инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).
Направления деятельности в работе с обучающимися:
• обеспечение доступности качественного образования;
• участие в экспериментальной работе;
• развитие дополнительного образования;
• патриотическое воспитание;
• успешное участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях;
• сотрудничество с ВУЗами;
• экскурсионная работа.
Результаты по направлениям деятельности в работе с педагогами:
• рост квалификации педагогических работников;
• рост профессионализма педагогов (высокий уровень преподавания, рост количества публикаций);
• успешное участие педагогов в конкурсах, разного уровня и вида;
• успешное участие педагогов в научно-практических конференциях различного уровня;
• наблюдается рост методической активности педагогов;
• успешное участие педагогов в мероприятиях по распространению инновационного опыта образовательного учреждения (мастер-классы, круглые столы, публикации, интернет-дискуссии, открытые родительские собрания, семинары).
Инновационная деятельность школы привела к изменению механизмов управления школой. Инновационное управление процессом позволило вводимым новшествам быть понятыми и принятыми коллективом. Впереди – поиск новых путей развития, потому что, однажды научившись, мы не должны переставать совершенствоваться.