Старший воспитатель Немчинова Анна Михайловна отметила, что Концепция не просто предлагает методики, но и вдохновляет родителей на осознанный подход к воспитанию, формируя в каждой семье атмосферу любви и уважения, где растет новое поколение, готовое к вызовам современного мира.
Задача документа – обозначить наиболее острые и актуальные проблемы воспитания ребенка, с тем чтобы дать родителям возможность задуматься над ними, обнаружить собственные ошибки или, напротив, убедиться в правильности выбранного пути. Концепция основывается на идее о том, что каждый ребенок – уникален, и семейное воспитание должно поддерживать и взращивать эту уникальность.
Большое внимание в документе уделяется понятию значимого взрослого и тому, как родитель ее реализует – способствует формированию у ребенка уверенности в своих силах, ощущения свободы и безопасности, возможности взрослеть без страха сделать ошибку, помогает осознанию ребенком ценности близкого окружения. В Концепции также обозначены функции, которые семья реализует в ходе воспитания: защита, поддержка, содействие. Еще один вопрос, поднятый в документе – ценностные ориентиры родителей, необходимость их общности.
В Концепции определены цель и задачи семейного воспитания. Задачи раскрываются через призму ценностей: человек как наивысшая общественная ценность, ценность семьи, ценность здоровья, труда, культуры; ценность своей малой и большой Родины.
Педагоги пришли к единому мнению, что Концепция будет полезна для всех педагогов, осуществляющих деятельность с детьми и семьями обучающихся.
Педагоги детского сада обсудили «Концепцию развития личности в семье»
24 октября 2024, 22:17
В 2024 году, объявленным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным годом семьи, ученые Российской академии образования разработали «Концепцию развития личности ребенка в семье: основы семейного воспитания». Этот значимый документ нацелен на формулирование современных принципов воспитания и развития детской личности в семейном окружении, а также на предоставление родителям ценных рекомендаций для осознания и корректировки их взаимодействия с детьми.