Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Обеспечение этой социальной сферы России является одним из самых разработанных. Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам. Его необходимым элементом являются обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу. Система социальной защиты школьников органически включает разнообразные мероприятия, проводимые в школе, во внешкольных учреждениях, работу с семьей и общественностью. Основным результатом этой деятельности являются формирование социальной защищенности школьников как устойчивого психического состояния, включающего уверенность в их успешном социально-профессиональном самоопределении, а также эффективная социализация. Социально-педагогическая работа способствует включению в производительный труд, систему непрерывного образования.
Главные задачи социального педагога
Задачи - скоординировать действия с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами — с другой; - раннее выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и экстренная помощь; - усилить работу по правовой грамотности; - пропаганда здорового образа жизни.
Направления работы
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов: -Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона; -Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; -Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
2. Социально-педагогическая защита прав ребёнка: -Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), опеке, попечительстве; -Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и их защите, суд, прокуратура и т.д.); -Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.д.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося: -Раннее выявление неблагополучных семей; -Создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунскими семьями, семьями с приёмными детьми, и т. д. -Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
4. Социально-педагогическое консультирование: -Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; -Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.;
5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация: -Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; -Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам не совершеннолетних и т. д.); -Способствование пропаганде здорового образа жизни.
6. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков в виде различной трудовой и проектной деятельности: -Работа в службах социальной защиты, службе занятости;
7. Организационно- методическая деятельность: -Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности; -Участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; -Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, а также проведённых социально-педагогических исследований.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях. Эффективное и положительное воздействие психолога на детскую личность возможна, при сотрудничестве с учителем и родителями школьника.
Основные направления работы
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.
Кому оказывается психологическая помощь?
Педагог-психолог работает со всеми участниками образовательного процесса (учащиеся, родители/законные представители, педагоги и администрация школы).
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда, последствия неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.
Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком что-то происходит не благоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада. Вы можете подойти на консультацию к педагогу -психологу, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам осуществляется в рамках обеспечения педагогов рекомендациями по возрастной психологии, результатам диагностических исследований и форс-мажорных ситуаций.
Педагог-психолог
Логопедическое сопровождение
Цель - оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи и трудности в освоении ими основных образовательных программ (в том числе адаптированных).
Основные задачи по оказанию логопедической помощи:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
- организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
Основные направления деятельности:
• диагностическая работа (обследование обучающихся и воспитанников);
• коррекционно-развивающая работа;
• консультативная работа;
• информационно-просветительская работа.
Дефектологическое сопровождение
Цель -коррекция недостатков развития обучающихся и предоставление специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ими адаптированной образовательной программы.
Основные задачи:
- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- определения причин трудностей в обучении, развитии, социализации;
- предоставление специализированной помощи ребенку с ОВЗ, участие в обеспечении специальных образовательных условий;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий/коррекционно-образовательной деятельности по коррекции нарушений в психическом и/или физическом развитии ребенка с ОВЗ;
- мониторинг развития ребенка;
- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, вопросам взаимодействия с ребенком.
Направлениями работы учителя-дефектолога являются:
- диагностическое;
- коррекционное;
- консультативно-просветительское;
- организационно-методическое.
Служба школьной медиации
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Руководить медиативной службы– дипломированный психолог либо прошедший специальное обучение педагог. Привлекает к медиации учеников старшего или среднего звена. Для этого проводится несколько подготовительных занятий. Существует такое понятие – «медиация ровесников», или «группы равных», когда школьники из службы примирения делятся на два возрастных потока: с 5-го по 8-й класс и с 9-го по 11-й. Привлечение учащихся служит дополнительным местом отработки навыков бесконфликтного общения и решения сложных вопросов, как для детей «медиаторов», так и участников медиативного процесса.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена.
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если:
вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).
Конфликты возможные в школе.
Конфликт «Ученик — ученик»
Причины:
⦁ борьба за авторитет
⦁ соперничество
⦁ обман, сплетни
⦁ оскорбления
⦁ обиды
⦁ враждебность к любимым ученикам учителя
⦁ личная неприязнь к человеку
⦁ симпатия без взаимности
⦁ борьба за девочку (мальчика)
Конфликт «Учитель — ученик»
Причины:
⦁ отсутствие единства в требованиях учителей
⦁ чрезмерное количество требований к ученику
⦁ непостоянство требований учителя
⦁ невыполнение требований самим учителем
⦁ ученик считает себя недооцененным
⦁ учитель не может примириться с недостатками ученика
⦁ личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Причины конфликта между учителем и родителями
⦁ разные представления сторон о средствах воспитания
⦁ недовольство родителя методами обучения педагога
⦁ личная неприязнь
⦁ мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
На встрече выполняются следующие правила
На встрече выполняются следующие правила
⦁ Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
⦁ Слово будет дано каждому участнику.
⦁ На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
⦁ Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
⦁ Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области
Пятых Галина Анатольевна
Телефон: (4722) 23-10-43
Факс: (4722) 33-54-30
Официальный сайт уполномоченного: http://deti.bel-region.ru/
Приемные дни: второй и четвертый вторник месяца с 10-00 до 17-00
Предварительная запись по телефону: 23-10-43
Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 23-10-43.
Адрес электронной почты: pyatih@belregion.ru
Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
⦁ Защита прав и законных интересов детей;
⦁ Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
⦁ Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
⦁ Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
⦁ Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
⦁ Организация информационно-просветительской деятельности;
⦁ Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Контакты Комиссии по делам несовершеннолетних
Председатель комиссии
Цонев Геннадий Михайлович
Тел. 8(4722)27-08-43
e-mail: sovbez@mail.beladm.ru
308000, Белгородская область, г. Белгород, Гражданский проспект, д.38
Ответственный секретарь комиссии
Бабакина Ирина Григорьевна 8(4722) 27-30-82 (раб.)
8(4722) 27-30-65(факс)
e-mail: kdn.belgorod@yandex.ru
308000,Белгородская область,г. Белгород,ул. Князя Трубецкого, д.60
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии
Ефимов Федор Васильевич - Заместитель главы администрации - руководитель комитета по обеспечению безопасности администрации Белгородского района, секретарь Совета безопасности
308007, г.Белгород, ул.Шершнева, д. 1а
8 (4722) 26-78-02(раб.)
priemnsb@be.belregion.ru
Ответственный секретарь комиссии
Ракитина Татьяна Ивановна - Главный специалист – ответственной секретарь комиссии отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав комитета по обеспечению безопасности администрации Белгородского района
308007, г.Белгород, ул.Шершнева, д. 1а
8 (4722) 26-42-83(раб.)
rakitina@be.belregion.ru