Использование в педагогической практике в работе с дошкольниками развивающих игр с песком, сенсомоторных игр, логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера имеет большое значение для всестороннего развития личности. Особое место в развитии ребенка уделяется развитию мелкой моторики. На занятиях дети учатся считать, делают простейшие поделки из различных материалов, что развивает их познавательные и творческие способности, обогащает лексику.
Социально-гуманитарная направленность
![](/netcat_files/252/3454/1637259936_3_phonoteka_org_p_pesochnaya_terapiya_fon_krasivo_4.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «10 пальчиков» на 1 год (Липунова К.А.)
![](/netcat_files/252/3505/93423613_25de_5196_a371_61a793add4f0.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Хочу, могу, знаю» на 1 год (Липунова К.А.)
Народное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Программа создает условия для развития интереса обучающихся к народным традициям, истории народных игрушек и других видов народных промыслов, патриотическеского, духовно-нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения.
![](/netcat_files/252/3514/photo_5359670537875477527_x.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательный английский» на 1 год (Акинина А.А.)
Программа призвана обеспечить усвоение обучающимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании, как англоязычной страны. Особенностью данной Программы является ее разноуровневый характер в выборе степени сложности материала. Педагог сам выбирает стартовый, базовый или продвинутый уровень в зависимости от возраста и уровня подготовленности обучающихся.
![](/netcat_files/252/3523/photo_5359670537875477541_y.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «TV series in English» на 1 год (Акинина А.А..)
Освоение данной Программы позволит углубить знания английского языка обучающихся, что значительно облегчит им освоение школьных программ.Обучение по данной Программе предполагает личностно-ориентированный подход и позволит детям получить общее представление о кино, его жанрах, расширить свой словарный запас в области английского языка и получить опыт зрительской культуры.
![](/netcat_files/252/3555/1645048240_23_fikiwiki_com_p_kartinki_uchebniki_27.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Говорю. Пишу. Знаю.» на 1 год (Меркулова Е.А.)
Программа удовлетворяет познавательные потребности обучающихся в вопросах, связанных с историей развития русского языка и общества, позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности.
![](/netcat_files/252/3564/Azbuka_zhizni.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Азбука жизни» на 1 год (Берестовая И.Е.)
Программа связана с обучением подрастающего поколения жизненно важным навыкам безопасного поведения, здорового образа жизни, способствует построению положительных межличностных отношений и формированию умения нести ответственность за свои действия, критически мыслить, справляться с эмоциями и стрессом.
![](/netcat_files/252/3573/10af750ff25243a10fcab6bfa1d92eec.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Тайна слова» на 1 год (Подлесная А.Б.)
Отличительной особенностью Программы является включение комплекса активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамическую продуктивную речевую и литературную деятельность. Обучение по Программе позволяет создать ситуацию заинтересованности в изучении русского языка и литературы, решает задачи духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на основе ценности и традиций родного языка.
![](/netcat_files/252/3582/6f3402f7_36ab_4243_bf6f_64300e15579f.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Умники и умницы» на 1 год (Махортова Т.Н.)
Содержание Программы обеспечивает системный подход к развитию у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по Программе у детей развивается самосознание и самоконтроль, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
![](/netcat_files/252/3591/c6db588ac75eabfa75cbdf90d722adb6.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Сочиняйка» на 1 год обучения (Меркулова Е.А.)
Данная Программа позволяет более подробно, в доступной форме, познакомить детей с теорией литературы, сформировать представление о технологии написания художественного текста, о размерах стиха, что дает возможность школьникам начать собственную поэтическую литературную деятельность.
![](/netcat_files/252/3608/photo1699513641.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «В мире интересного» на 1 год (Доношенко О.Г.)
Программа создает условия для воспитания любви к искусству и культуре, художественной литературе, развития творческого мышления обучающихся. Воспитательный эффект Программы не ограничивается формированием интереса к произведениям искусства, объектам культурного наследия, она создает условия для формирования ценностного отношения школьников к миру прекрасного, развивает эстетическую культуру личности.
![](/netcat_files/252/3617/5e89a90df5679511f429ff57.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Легенды и мифы Древней Греции» на 1 год (Саганова М.В. )
Мифология отражает взгляд народа на свою историю, философию, традиции. Программа способствует расширению кругозора у обучающихся в контексте сознательного восприятия образов и выражений, встречающихся как в литературных, так и в исторических памятниках, помогает лучше понять многие произведения искусства.